Обращения граждан и юридических лиц

Нормативные правовые акты

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется следующими нормативными правовыми актами Республики Беларусь:

Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Законом Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-3 «ОБ ОСНОВАХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР»

Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУРАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ГРАЖДАН»

Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Личный прием

График личного приема граждан и юридических лиц в ГУ РНМБ

Должность, ФИО работника, ведущего прием Время приема Место приема
Заместитель директора по научно-методической работе, Пшибытко Марина Георгиевна Вторник, четверг
14.00-17.00
г. Минск, ул. Фабрициуса,
28, кабинет 201

Прием ведется в порядке живой очереди.
При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность (паспорт / вид на жительство / удостоверение беженца).

Электронные обращения

Со 2 января 2023 года в связи с вступлением в силу изменений и дополнений, внесенных в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З), изменяется порядок подачи электронных обращений.

Граждане и юридические лица реализуют право на подачу электронных обращений только через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.

Письменные обращения

Письменные обращения Вы можете направлять по адресу:

220007, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Фабрициуса, 28,

или оставлять в Книге замечаний и предложений.

Книга замечаний и предложений находится на 3-м этаже в отделе информационно-библиотечного обслуживания (каб. 310). Ответственный за ведение книги — Тарасевич Светлана Евгеньевна, зав. сектором обслуживания удаленных пользователей отдела информационно-библиотечного обслуживания (тел. 370-70-37, 367-26-44).

Письменные обращения граждан в обязательном порядке должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направлено обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц в обязательном порядке должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направлено обращение;
  • полное наименование юридического лица;
  • местонахождение юридического лица;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

К рассмотрению по существу не принимаются:

  • обращения, изложенные не на белорусском или русском языках;
  • анонимные обращения;
  • обращения, содержащие текст, не поддающийся прочтению;
  • обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • обращения, содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции учреждения;
  • повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • материалы рекламного характера;
  • обращения от заявителя, с которым прекращена переписка.